КАК ЕЗДИТЬ БЕЗОПАСНО
Мы расскажем вам, как обезопасить себя при управлении автомобилем. Некоторые из этих советов, которые опытные инструкторы вождения рассказывают свои молодым коллегам по баранке, играют решающую роль в безопасности вашего движения.
1.Выполнение поворота.
Не секрет что перед прохождением поворота необходимо прибегнуть к торможению. Но не многие знают, что закончить торможение безопаснее всего до поворота. При нажатии на педаль тормоза во время прохождения поворота - существенно увеличивается риск сорваться в занос или даже перевернуться. Кроме того такой приём уменьшает нагрузку на трансмиссию автомобиля и колёсные шины, что уменьшает их износ.
2.При проезде выбоин и неровностей на дороге
следует снижать скорость заранее, а уже перед самым препятствием отпустить педаль тормоза. Это позволит проехать неровность легко, и уменьшит негативные последствия для вашей подвески.
3.При движении в мокрую погоду
эффективность тормозной системы существенно снижается из-за мокрых тормозных колодок. В такой ситуации лучше всего, двигаясь на небольшой скорости, несколько раз слабо нажать на педаль тормоза. Тем самым вы просушите колодки и вернёте тормозам прежнюю цепкость.
4.Зимой, в гололедицу, тормозной путь многократно превышает летние показатели.
В таких условиях, при отсутствии системы ABS, тормозить необходимо, не выключая передачу (тоесть двигателем), а при экстренном торможении – короткими нажатиями на педаль тормоза.
5.Если скользкая дорога богата подъёмами и спусками,
то подобные участки необходимо проезжать, не переключая передачи. Крайне не рекомендуется преодолевать их накатом, на нейтральной передачи, и ,тем более, притормаживать при этом. Так , по незнанию, часто делают новички. Передачу лучше выбирать повышенную, а педаль газа оставить без резких движений, как и рулевое колесо.
6.Большинство новичков не знают,
что наиболее опасной дорога становится в первые минуты после начала дождя. Инструкторы, зачастую, забывают об этом рассказать. Всё дело в том, что небольшое количество воды смешивается с ещё не смытой пылью и грязью, и образует на дороге скользкий слой кашицы. Двигаться в таких условиях стоит с особой осторожностью. Соблюдайте требования знаков.
7.Наиболее опасным манёвром при движении является обгон.
Напомним, что обгон – это опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы (а не только с выездом на встречную полосу движения). Большинство аварий происходит с участием автомобилей попутного движения. Обгон нужно производить, включив сигнал поворота заранее, убедившись в отсутствии автомобилей, потенциально создающих помехи. При этом обязательно будьте готовы к неожиданностям – водитель обгоняемого тс может вас попросту не заметить.
8.Стоящие на проезжей части автомобили
являются объектом повышенной опасности.Начнём с того, что водитель может неожиданно для вас открыть дверь. Своими габаритами грузовые автомобили загораживают пространство перед собой, и вы попросту можете не увидеть пешехода, намеревающегося перейти дорогу. В таких случаях очень полезно всматриваться в просветы и под днище крупногабаритных ТС. Было бы обидно упустить там тень пешехода.