Обучение вождению!!!
Суббота
18.05.2024
11:44

Приветствую Вас Гость
RSS
Ответы на ваши вопросы ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Что ищем?
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Выбираем активный стиль вождения.Вид на дорогу из машины, фото Вид на дорогу из машины

    "Вождение автомобиля - прежде всего игра на опережение… Нужно учиться прогнозировать, предугадывать поведение автомобиля".
    Владимир Гольцов, российский автогонщик.

    Я начинаю разговор об активном стиле управления автомобилем и прошу не путать его со стилем агрессивным. Известно, что автомобиль является источником повышенной опасности. Автомобильные аварии уносят больше жизней, чем авиакатастрофы, теракты и даже воины. Это самый опасный вид транспорта. Все это так. Но, не будем забывать, что человек, овладевший правильным стилем управления, получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому и существуют автогонки, хотя все понимают, что это опасно. У автогонщиков возникают фантастические ощущения на входе в поворот на грани. Если ее переступить, автомобиль становится неподвластен. Балансирование на этой грани вызывает чувство радости. Оно опьяняет, словно чувство полета, его хочется испытать снова и снова. Водитель, получающий удовольствие от вождения - всегда отличный водитель, или точно им станет. Он предвидит возникновение и развитие аварийных ситуаций и не попадает в них. Это безопасный, надежный водитель. Я написал эту книгу в надежде, что таких водителей у нас в стране будет становиться все больше.

    Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой, подкрепленной верным пониманием философии безопасного вождения. На деле чаще всего это выглядит не совсем так: большинство водителей закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. В одном анекдоте, все водители делятся на три категории: первые считают, что водят хорошо, вторые, что очень хорошо, а третьи - это те, что остались от первых двух. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Малочисленная четвертая группа водителей, постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, самостоятельно совершенствует свой стиль вождения. В конце концов, они становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации. У машины такого водителя никогда не отлетит на ходу колесо, даже если его плохо прикрутили в автосервисе. Он просто услышит характерные щелчки, которые всегда предшествуют потере колеса, и остановится. Он никогда не поедет быстро в условиях плохой видимости, а когда выпадет первый снег, будет буквально ползти, пока не освоится в новых условиях.

    Безопасный водитель всегда готов исправить ошибку другого водителя или пропустить пешеходов. Таких примеров очень много. Так же грамотно должен поступать и любой новичок за рулем. Беда в том, что его плохо учили в автошколе. Многие, понимая, что чувствуют себя за рулем неуверенно, идут доучиваться на всевозможные курсы повышения водительского мастерства. И правильно делают. Не будем забывать, что автомобиль может подарить не только удовольствие от вождения, но, прежде всего, является источником повышенной опасности. Тому, кто любит учиться, хочет получать от вождения автомобиля удовольствие и понимает, что от его умения зависит не только сохранность его собственного автомобиля, но и человеческие жизни, адресована эта книга.

    Так что же такое активный стиль? Это значит всегда контролировать ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля, его возможности в конкретных условиях. Это значит безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой, и предугадывать поведение автомобиля. Надо видеть всегда на шаг вперед. Этому важнейшему качеству нас учат автогонщики. В конце концов, это значит не зависеть от других участников движения. Вы следуете в общем потоке автомобилей, но по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам.

    Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. Например, вы останавливаетесь очень близко за другими автомобилями и не можете при необходимости их объехать. Все водители знают, как важна дистанция, но только самые продвинутые умеют держать ее. Чтобы овладеть активным стилем вождения автомобиля, важна любая мелочь, любой нюанс. Важно постоянно совершенствоваться. Не стоит говорить, что вы классно водите автомобиль.

    Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно.

    За последние годы машины стали значительно мощнее, чем раньше. Сегодняшняя иномарка - это вчерашний гоночный автомобиль, а многие общедоступные иномарки даже превосходят по динамике и скорости то, что раньше считалось спортивным автомобилем. Это ставит водителей в трудное положение: скорость ограничена только правилами дорожного движения, но машины могут ездить очень быстро. И здесь каждый делает свой выбор. Есть и еще один аспект. Современные автомобили имеют такой уровень комфорта, что обратная реакция в них сводится к нулю.

    Это означает, что водитель как бы погружается в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Автомобиль так уверенно ведет себя на дороге, что кажется возможным пройти любой поворот на любой скорости. На самом деле это не так. В силу вступают законы физики.

    Инструктор по вождению автомобиля, когда сажает новичка за руль и учит его трогаться с места не рассказывает, что делать дальше: как правильно тормозить, как проходить повороты, как предотвратить аварийную ситуацию, или как свести последствия аварийной ситуации к минимальным. Смешно и грустно наблюдать спуск лыжника с горы на беговых лыжах. Падение неминуемо. Оно завершает неуклюжие, дискретные действия лыжника, пытающегося сделать невозможное. Приблизительно так же выглядит водитель-новичок за рулем. Он не управляет автомобилем, а пытается вести его, не зная, что тот выкинет в следующую секунду. Спуск на горных лыжах имеет очень много общего с управлением автомобилем. Во всяком случае, здесь речь идет о контролируемом скольжении и перемещении веса. Для многих водителей скольжение автомобиля, то есть занос, означает неминуемую аварию, - он выходит из-под контроля. Для водителя, выбравшего активный стиль, занос не страшен. Зимой дороги покрываются снегом и льдом. А их обочины - разбитыми автомобилями. Если вы овладеете активным стилем вождения автомобиля, вашей машины среди них не будет. Итак, начнем прямо с заноса. Чтобы автомобиль не пошел на "юз", вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов - снижение скорости? Конечно, нет, тем более, что точных рекомендаций, при какой степени гололедицы какая скорость будет считаться безопасной просто не существует! Однако, занос автомобиля победить довольно просто - нужно научиться его полностью контролировать. А для этого, необходимо научиться занос автомобиля, а точнее скольжение его шин вызывать умышленно. Да, да! Если вы сумеете спровоцировать занос или снос, то сможете в любой момент, когда захотите, прекратить скольжения ( занос это скольжение задней оси, снос - передней ). Вся сложность заключается лишь в том, что переднеприводный, заднеприводный и полноприводный автомобиль ведут себя при возникновении заноса и сноса по-разному. И для того, чтобы усмирить автомобиль, нужно действовать сообразно четкому алгоритму, в соответствии с видом привода данного автомобиля.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz