Первый раз я учился водить в автошколе, также как и все остальные водители.
Уроки вождения строились без особого плана – хочешь ходи, не хочешь не ходи, но оплатить обязан. Коротко опишу курс вождения в автошколе.
Первая неделя обучения.
Вот педали, вот руль. Трогаемся с места. Не заглохнуть. Не забыть включить поворотник. Переход с первой на вторую, со второй на третью. Не напугай вон ту бабушку и вон того голубя.
Вторая неделя обучения.
Выезжаем в город. Автоинструктор сказал мне тогда очень интересные слова: «Если будет выбор – бьют тебя или бьешь ты – то бей первым. Жив останешься хотя бы». Обошлось без аварий.
Третья неделя.
Тренируем въезд в гараж по бразильской системе. Въезжаю задом в арку, а автоинструктор в это время читает прайс-лист на ремонт автомобиля. Очень действенный метод! Следующее упражнение – разворот на ограниченном пространстве. Здесь у меня как-то сразу все получалось. На площадке не был ни разу, но когда пришло время сдавать площадку, все фигуры выполнил без проблем.
Экзамен в ГАИ тоже прошел без осложнений, я заранее с инструктором проехал всю трассу, поэтому знал все «завальные» участки на этой дороге.
После этого получил права, которые забросил на дальнюю полку и практически никогда не ездил.
Прошло 10 лет и пришло время покупать машину. Поняв, что сразу я «поехать» не смогу, я решил найти частного автоинструктора.
Здесь началось самое интересное. Первое чему меня научил автоинструктор – правильно сидеть в автомобиле, работать ногами, нажимая на педали и правильно настраивать зеркала. Про зеркала отмечу особо, так как советую это большинству знакомых – необходимо поделить площадь бокового зеркала на четыре равные части, ручка задней двери должна находится в правой нижней четверти. Далее учили правильно перехватывать руль при поворотах («перехват» и «перекрест»). Затем правильно брать рычаг при переключении передач. После всего этого был выезд в город. Основной проблемой для меня было перестроение – я просто боялся это делать. Тренировались на «тихоходах», т.е. старались аккуратно обгонять грузовики, уборочную технику и т.д. Начало получаться. Затем попробовали правильно проезжать перекрестки со сложным направлением движения. После проезда перекрестка мне объясняли, как это делать «по теории» и как это делать «по жизни». Кроме этого мне объяснили одно из самых главных правил ДДД – дай дураку дорогу. Остальные правила были для меня очевидны, но все же – если видишь, что человек путается на дороге - уступи ему дорогу; двигайся со скоростью потока; если тебя пропустили – поблагодари; пропускай через одного выезжающих с боковых улиц на главную.
И еще одно правило – правило двух секунд. Если есть возможность, держись от ближайшей машины на расстоянии 2 секунды. За это время ты успеешь среагировать и предпринять необходимые действия.
Кстати, параллельной парковке меня нигде не обучали – само пришло.
И, наконец, самостоятельные занятия на своей машине. Я всегда ездил один. Без друзей-водителей. Выезжал рано утром и накатывал маршруты – работа – дом – работа, квартира родителей, магазины и т.д. Нашел наиболее удобные варианты объезда пробок и знал несколько способов, как добраться до тех мест, где часто бываю. Ну и одно из самых главных и сложных упражнений – проезд всего МКАДа с обгонами перестроениями и т.д. Через месяц таких упражнений пришла уверенность, и вот уже три года я езжу без проблем, как по Москве, так и по стране.
Исходя из личного опыта, я считаю, что оба процесса обучения были полезны. Первый – получение базовых навыков, второй – умение водить. К сожалению, автошколы не дают необходимых навыков для безопасной и уверенной езды, поэтому приходится обращаться за дополнительными уроками к автоинструкторам.
Надеюсь, что моя заметка принесла Вам пользу. Удачи на дорогах!