Обучение вождению!!!
Суббота
18.05.2024
15:20

Приветствую Вас Гость
RSS
Какой привод выбрать? ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Что ищем?
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Какой привод выбрать?

    Среди автолюбителей бытует мнение, что переднеприводный автомобиль устойчивее ведет себя зимой на скользкой дороге. Многие водители сделали свой выбор в пользу переднего привода, и больше слышать ничего не хотят о заднем ( на полный пока еще не накопили). Действительно, передний привод имеет некоторые преимущества зимой. На автомобиле с передним приводом довольно сложно застрять. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач находится над передними колесами, обеспечивая их загрузку, которая, в свою очередь, значительно увеличивает контакт передних ведущих колес с дорожным покрытием. Короче говоря, выезжать из заснеженного двора, или преодолевать непроходимый участок на зимней, не расчищенной после снегопада дороге, с передним приводом значительно проще, чем с задним. На заднеприводных машинах основной вес приходится на передние колеса, задние же ведущие, не имея достаточной нагрузки склонны к пробуксовке. Сразу дам совет: нелишне бросить в багажник заднеприводного автомобиля на зиму балласт. Это не шутка! Например, мешок с песком, весом килограммов 40-60. Еще имейте в виду, - в глубоком снегу или на льду при трогании с места передние колеса автомобиля должны стоять всегда абсолютно прямо. Незначительный поворот рулевого колеса вызывает их большое сопротивление, и задние начинают сразу же буксовать.

    В движении по скользкой дороге все обстоит несколько иначе. Переднеприводные автомобили имеют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Это означает, что в какой-то момент на скользкой дороге в повороте, по достижении границы сцепления передних колес с дорогой, они начинают скользить и автомобиль перестает слушаться руля, уходя по касательной от желаемой траектории в повороте. В этих случаях водители обычно отпускают педаль газа в надежде, что передние колеса вновь обретут контакт с дорогой, когда автомобиль несколько сбавит скорость. Тормозить в данной ситуации нельзя - это только ухудшит дело. Снос передней оси переднеприводного автомобиля, при прочих равных условиях на скользкой дороге возникает значительно позже, чем занос задней оси на "классике". Это означает, что в одном и том же повороте "переднеприводник" поедете быстрее. Беда том, что такой автомобиль выйдет из-под контроля неожиданно. "Классика" же заранее даст предупреждающий сигнал водителю начинающимся заносом задней оси. Такая ситуация, безусловно, застанет водителя с небольшим опытом врасплох. На самом деле, если заранее потренироваться, этот занос очень легко контролировать и погасить (о том, как это сделать, будет рассказано ниже). И сделать это надо обязательно любому водителю, независимо от типа привода его автомобиля!

    Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию - он не привык к скорости, и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации.

    Возникает вопрос: почему в зимних гонках переднеприводные автомобили оставляют далеко позади заднеприводные? Они имеют столь явное преимущество, что сегодня на "классике" вряд ли кто отважится соревноваться с "переднеприводниками". Разгадка очень проста: автогонщик имеет возможность разворачивать переднеприводой автомобиль при прохождение поворота вокруг передних колес, "забрасывая" заднюю часть автомобиля на нужный угол. В этом случае автомобиль едет, естественно, в ту сторону, куда смотрят передние колеса, и увереннее проходит вираж. На стандартном автомобиле этот прием делается следующим образом: не отпуская педали газа, левой ногой делается подтормаживание. Задние колеса слегка блокируются, и автомобиль разворачивается вокруг оси, проходящей через передок автомобиля на нужный гонщику угол. Прием этот не так прост, как кажется, и требует долгой и тщательной тренировки. На спортивных автомобилях в арсенале гонщика имеется специальный регулятор тормозного усилия, который позволяет перераспределять работу передних и задних тормозов, а то и вовсе отключить задние. Такое устройство позволяет добиться фантастических результатов в скоростном прохождении скользких крутых поворотов на "переднеприводниках". Вышеописанный прием не имеет никакого отношения к обычному водителю и не может практиковаться при нормальной повседневной езде на автомобиле. И вот почему. Опытный автогонщик отличается от простого водителя автомобиля тем, что в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать свои психомоторные реакции. Объясню, что это значит. Допустим, ваш переднеприводной автомобиль в скользком повороте на приличной скорости понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 непроизвольно будет до упора нажат тормоз, что ухудшит сложную ситуацию. Автогонщик абсолютно точно хладнокровно нажмет на газ и "вытянет" автомобиль из безнадежной ситуации. Он благополучно минует дерево. Второе, что отличает автогонщика - это способность адекватно действовать на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию - он не привык к скорости, и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации.

    На полноприводном автомобиле срыв передней или задней оси происходит на еще большей скорости, чем у "переднеприводников", но и контролировать или прекратить начавшееся скольжение значительно сложнее. В скользком повороте полноприводный автомобиль очень непослушен. Он "хочет" ехать прямо, но не поворачивать даже больше, чем переднеприводный. И справиться с ним можно только после специальной тренировки. Опасность в том, что у неопытного водителя полноприводный автомобиль создает иллюзию уверенности и вседозволенности. Действительно, он устойчивее, но и это имеет свой предел. Одна молодая дама возмущенно рассказывала, что зимняя езда "на заднем приводе" у нее совсем не получается. Переднеприводные автомобили она считает "полумерой", а на полноприводном ( о ужас"! ) она все равно несколько раз слетала с дороги. Она была уверена, что это настоящее недоразумение. Ей и в голову не пришло, что причина в ней самой. Приводя эту историю, подчеркиваю что полный и передний привод не панацея от неприятностей.

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz