Обучение вождению!!!
Суббота
18.05.2024
13:24

Приветствую Вас Гость
RSS
Зимняя езда ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Что ищем?
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опросник
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нюансы зимней езды

    "Практика - путь к совершенству!"
    Английская пословица.

    В России с ее метелями, снежными заносами и резкими перепадами температур, зимняя езда становится не только национальной забавой, но и национальным бедствием: дороги буквально усеяны разбитыми автомобилями. Что будет за следующим поворотом: глубокий снег, гладкий лед, асфальт, покрытый невидимой ледяной коркой? Особенно опасен последний вариант. Настоящие профессионалы поступают так: выезжая на зимнюю дорогу, они несколько раз резко нажимают и сразу же отпускают педаль тормоза.

    Если автомобиль резко "осаживается", реагирует на торможение клевком - то сцепление отличное, если замедлений нет, а из-под колес слышно шипение моментально блокирующихся в "юз" шин, - дорога покрыта льдом. На машинах с системой AБС на таком участке, даже при легком нажатии на педаль тормоза, AБС сразу же подключается к работе, вызывая вибрацию педали тормоза. Не стесняйтесь делать это как можно чаще. Постоянно знать каково сцепление колес с дорогой - залог ваших успехов.

    С наступлением зимнего сезона я всегда думаю вот о чем: автогонщик может промчаться по трассе, покрытой чистым льдом, борясь при этом за доли секунды, а обычный водитель, борется только за свою жизнь. К сожалению, удается это не всегда. Чтобы освоить в совершенстве приемы езды по зимним дорогам нужно как можно больше практиковаться.

    При езде по прямой на обледенелых участках, где автомобиль "заносит", он как бы уплывает задней осью в сторону. Это может быть спровоцировано наездом на небольшую неровность или попаданием в яму. Что делать? Не тормозить и резко не бросать газ - будет хуже! Этим вы только спровоцируете вращение автомобиля вокруг собственной оси. Начинающееся скольжение автомобиля можно "оборвать" сразу, сделав резкий "качок" руля в сторону заноса и тут же возвратив его в исходное положение. В момент, когда передние колеса минуют обледенелый участок и окажутся на покрытии с лучшим сцеплением, они обязательно должны смотреть прямо по движению. В противном случае, если повернутые колеса внезапно обретут сцепление, ваш автомобиль резко кинет в сторону, и он выйдет из-под контроля. Это относится и к проезду на большой скорости через лужи, когда может возникнуть эффект аквапланирования: между асфальтом и колесом образуется водяная пленка, по которой автомобиль скользит так же, как по льду.

    Начинающееся скольжение автомобиля можно "оборвать" сразу, сделав резкий "качок" руля в сторону заноса и тут же возвратив его в исходное положение.

    Участки дороги с тяжелым и мокрым снегом очень коварны. Такое покрытие у нас образно называется "кашей". На такой "каше" желательно вести машину по следам от проехавших ранее автомобилей. При выезде на высокий вал из снежной каши к рулю надо применить значительное усилие. Резкими и короткими подруливаниями сопротивляйтесь "закусыванию" передних колес (это же относится к езде по снежной целине), которое может вывести автомобиль на нежелательную траекторию движения. "Веди машину по колее тягача" - этот "досаафовский" для зимней езды очень актуален.

    Искусство водителя в том, чтобы вести машину там, где сцепление колес с дорогой лучше, выбирать островки с менее скользким покрытием и на них стабилизировать автомобиль. Старайтесь объехать ледяные надолбы. Утрамбованный снег всегда лучше держит машину, чем лед. На загородных шоссе нужно опасаться обочин - водитель берет правее и безнадежно проваливается правыми колесами в полностью прикрытый снегом, а поэтому незаметный кювет. Подобное может произойти и на скорости, когда, миновав ледяную середину дорожного покрытия в повороте, машина выносится на выходе из него на обочину, созданную всего лишь снегоочистительной машиной. Если же по бокам дороги не бутафория, а хороший снежный вал, его можно использовать в критической ситуации как дополнительную опору неконтролируемого автомобиля. Представим, что в середине поворота оказался лед, и ваш автомобиль резко изменил траекторию движения. Он приближается с вывернутыми в сторону заноса колесами к снежному валу. Главное - успеть непосредственно перед касанием о вал поставить их прямо или чуть-чуть в сторону поворота. В противном случае переднее колесо, вывернутое с сторону снежного вала войдет глубоко в снег, и это может вызвать переворот автомобиля. Перед прикосновением к снежному валу можно выжать сцепление и увеличить обороты двигателя, а в момент касания резко бросить сцепление. Раскрутившиеся таким образом ведущие колеса, скорее, оттолкнут машину от вала. Неплохо также "подоткнуть" пониженную передачу перед моментом касания.

    Если автомобиль вошел в критический занос, колеса вывернуты до упора в сторону заноса, а педаль газа полностью отпущена, но это не помогает, единственное, что вам остается, - выжать педаль сцепления. Это даст автомобилю недостающий импульс к выравниванию и последующей стабилизации. На автомобиле с автоматической коробкой передач в подобной ситуации следует молниеносно переключить селектор в положение "N" - нейтраль. Алгоритм такого переключения должен стать вашим главным оружием в зимней езде. Впервые я это увидел в Берлине: оказавшись на скользкой дороге, немецкий таксист перед каждым торможением у светофора или при повороте, четким движением переключался на нейтраль. Оказалось, это очень эффективный прием, ощутимо увеличивающий управляемость.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz